Услуги сертификации:
оперативное оформление по всей России
(По России бесплатно)
8 (343) 382-35-13 8 922-227-47-79

Радиаторы и конвекторы могут включить в перечень продукции, подлежащей сертификации ГОСТ Р


6 сентября 2016 года начаты публичное обсуждение и антикоррупционная экспертиза проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в единые перечни продукции, подлежащие обязательному подтверждению соответствия».

Документом предлагается дополнить новыми разделами перечни продукции, утвержденные правительственным постановлением № 982 от 1 декабря 2009 года «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

В частности, проект изменений предполагает дополнить перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в системе ГОСТ Р, разделом 2524 «Радиаторы отопления и конвекторы отопительные»:

- радиаторы центрального отопления и их секции (чугунные, стальные, биметаллические, алюминиевые, из прочих материалов);

- отопительные конвекторы (чугунные, стальные, из прочих металлов).

Также предлагается дополнить перечень продукции, для которой обязательно регистрировать декларацию о соответствии в национальной системе ГОСТ Р, двумя новыми разделами 2221 «Материалы теплоизоляционные» и 2364 «Смеси и растворы строительные».

В раздел 2221 будут входить теплоизоляционные материалы из:

- пеностекла;

- экструзионного пенополистирола;

- пенополиизоцианурата;

- вспененного пенополистирола,

- а также минераловатные теплоизоляционные материалы.

Раздел 2364 будет включать две позиции:

- строительные смеси;

- строительные растворы.

Проектом устанавливается, что изменения перечня продукции, подлежащей сертификации, вступят в силу через 6 месяцев со дня их официального опубликования. Для вступления в силу изменений перечня продукции, подлежащей декларированию, предусмотрено больше времени – по истечении 12 месяцев с момента опубликования.

Необходимость внесения изменений, по словам разработчиков проекта, обусловлена отсутствием технического регламента с требованиями к строительным материалам. Как следствие – подтверждение соответствия большинства стройматериалов осуществляется исключительно на добровольной основе, что влечет за собой попадание на рынок некачественной продукции.

Длиться публичное обсуждение и антикоррупционная экспертиза будут практически два месяца – до 8 ноября 2016 года.